Современные танцы

Современные танцы

Есть распространенное заблуждение, что танцевать (особенно современные танцы) очень сложно, что для этого нужно учиться, будучи еще в памперсе, и вообще это мало кому дано. Но танцевать, как и петь, рисовать или плавать может любой человек. Еще совсем недавно люди жили без телевизора, радио и интернета. Они пели друг другу и танцевали друг для друга и для себя. Праздники отмечали танцем, устраивали хороводы, балы. Во многих домах были музыкальные инструменты и люди умели на них играть, и в этом не было ничего удивительного.

Конечно, кого-то слушать приятнее, на кого-то с удовольствием смотришь. Но позволить себе петь и танцевать, позволить себе раскрыться и быть творческим, – значит позволить себе быть здоровым, счастливым и жить дольше. Танец – это искусство и самовыражение, доступное практически всем.

Искусство: перезагрузка

Как и любое направление искусства, танец менялся. Возникали современные танцы, уходили в прошлое старые направления. В литературе символизм и реализм сменяли друг друга, романтизм уходил в прошлое, наступал серебряный век русской поэзии, Маяковский экспериментировал с рифмой-лестницей. А в это время в изобразительном искусстве барокко и рококо, кубизм, пуантилизм, реализм, экспрессионизм царствовали в работах художников и уходили навсегда в прошлое.

В настоящее время в танце есть общие тенденции, которые и определят вид нашей танцевальной эпохи в истории:

  1. Танец обретает все больше акробатических элементов, требует растяжки и отличной физической подготовки.
  2. Колоссальное значение получила координация и отточенность движений. Нередко четкость движений важнее их плавности.
  3. Парные танцы все еще имеют огромную популярность, но все больше людей начинает заниматься индивидуальным танцем даже в тех направлениях, где раньше партнер был необходимой константой.
  4. Возрастает соревновательный компонент. Многие танцы перестают быть чистым искусством, становясь спортом. Сложно представить себе масштабные соревнования скульпторов или живописцев с судьями и местами. А вот такого рода мероприятия в танцах становятся все более распространенными.
  5. Уменьшение значения философии танца. Невербальный танцевальный посыл – секс и самореклама. Иногда посыл – полное отрицание пола, андрогинность танцора.

Современные танцевальные женские направления

Итак, группа из трех самых популярных женских направлений включает в себя денсхолл, реггетон и тверк. Следом за ними идут вог, стрип и пол-денс.

Рассмотрим прежде всего денсхолл. Этот уличный танец родом из Ямайки. В нем огромное значение имеет подача танцора, характер. Жесты, мимика, элементы-украшения определяют, насколько хорошо будет смотреться танец. Он состоит из обилия базовых степов, которые соединяются в простые рутинки, обыгрываются в хореографиях. Отметим, что денсхолл исполняется под особую музыку, создающую ощущение жаркого ямайского лета, расслабления и получения кайфа от жизни.

Реггетон родился в Пуэрто-Рико. Распространился со временем в латиноамериканских странах Карибского бассейна и среди латиноамериканцев из США. Это танцевальное направление испытывает кроме ощутимого влияния денсхолла, заимствования из регги и хип-хопа. Музыкальное оформление танца, конечно, очень активное. Это композиции на испанском языке, включающие речитатив.

Современные танцы с акцентом на женскую привлекательность.

Богатые различными шагами, работой руками, корпусом и головой, денсхолл и реггетон щедро делятся ими с тверком. Изначально тверк – бути денс, африканское танцевальное искусство, мягкая и пластичная работа бедрами, тряски. Со временем он трансформировался в более жесткий и акробатичный стиль, включающий три требования к любому движению: изоляция, координация и пластика. Несмотря на то, что тверк называют танцем попы, танцор активно использует поясницу, пресс, косой пресс и ноги, сами ягодичные мышцы напрягаются в меньшей степени. В Одессе наша школа является сильнейшей, она несет и сохраняет афроамериканские традиции в подаче и исполнении танца.

Интересное танцевальное направление – вог. Это стиль, олицетворяющий интерес человека к миру высокой моды. Танцор использует подиумную походку и модельные позы, делая их более вычурными, эмоциональными и активно работая руками. При этом танец насыщен обилием поворотов, падений, позировками.

Стрип и все его разновидности, включая фрейм ап, а также полденс, хай хилс и ледис денс позиционируются как женственные направления. Танец на пилоне порой носит и более спортивный характер. Манера исполнения всех этих направлений может быть как крайне примитивной, так и сложной, насыщенной акробатикой. В таких стилях очень важна начальная подготовка танцора, традиции школы и профессионализм педагога, его умение удержать внимание и мотивировать подопечных.